Принимаем работу над ошибками

Рассказать друзьям:

Когда год назад мне понадобились фотографии к новости про Hyundai Grand Santa Fe, я замучился вылавливать их из общей с обычным Santa Fe поисковой выдачи: попробуй с ходу определи размер заднего свеса и величину колёсной базы! Теперь путаницы не будет — у обновлённого Гранда уникальная внешность, с более прямоугольной радиаторной решёткой и вертикальными планками ходовых огней. Ещё здесь знакомая по Дженезису 249-сильная бензиновая «шестёрка» 3.0 с непосредственным впрыском вместо прежнего V6 3.3 с распределённым. Мощность не изменилась, но кроссовер стал экономичнее, хотя и менее динамичным — 9,2 с до сотни против 8,8.


Обновлённый Grand на сантиметр короче за счёт иного переднего бампера — 4905 мм. Багажник можно открыть бесконтактно, три секунды постояв у его двери.


Обновление салона — в видоизменённых приборах, материалах отделки и мультимедийном экране. Среди опций, доступных только семиместному Гранду, — фары с автоматическим дальним светом, шторки на задних окнах и розетка на 220 вольт в багажнике дизельных машин.

Интерьер обновился так же, как в случае с пятиместным вариантом Santa Fe Premium: новые приборы, улучшенная обивка кресел и псевдоуглепластиковая накладка на передней панели. Центральный сенсорный экран топ-версии теперь восьмидюймовый — на дюйм больше прежнего. На него выводится картинка с квартета камер кругового обзора, достаточная для того, чтобы парковаться только по ней. А можно воспользоваться автопарковщиком. Есть ещё система автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль. Последний работает на скоростях 8?180 км/ч: для старта после полной остановки надо нажать кнопку на руле или акселератор.


Система слежения за разметкой справляется со своей задачей даже там, где от неё этого в силу едва различимых линий и не ждёшь. Бензиновая «шестёрка» 3.0 по паспорту тратит в среднем 10,3 л бензина на 100 км — на 0,2 л меньше, чем прежний мотор 3.3.


Кожаная отделка, подогрев сидений первого и второго ряда, электрорегулировка водительского кресла и ксеноновые фары — это базовая комплектация Family. Центральный экран в этом случае пятидюймовый. В салоне может быть три розетки и только один USB-разъём.

Несмотря на новый для модели бензиновый мотор, основной упор корейцы делают на модификации с дизелем 2.2 CRDI, на долю которых приходится 90% продаж «больших» Santa Fe. Раньше этот двигатель развивал 197 л.с. и 436 Н•м, а теперь — 200 л.с. и 440 Н•м. Я поездил — и порадовался. В обычном режиме мотор в паре с шестиступенчатым «автоматом» реагирует на увеличение подачи топлива неспешно, в Eco засыпает ещё глубже, но в «Спорте» кроссовер расцветает: живая тяга даже на скоростях за сотню, быстрые отклики на газ и своевременные, лишённые всякой суеты переключения.


Обновление принесло дизельной машине три «лошади» и четыре ньютон-метра тяги. Разгон до сотни сократился с 10,3 до 9,9 с, хотя передаточные числа «автомата» те же. Кузов жёстче на 15% — ради краш-теста IIHS с 25-процентным перекрытием, где предшественник не блеснул.


Новые приборы не такие нарядные, как прежде, зато читаются заметно лучше.

Дороги где представляли новинку, изобилуют поворотами и разбитыми участками, которые корейские автомобили в целом и дореформенный Grand Santa Fe в частности, как правило, не жалуют. Однако в ходе рестайлинга увеличена жесткость задних сайлент-блоков и стабилизатора поперечной устойчивости. Реакции на поворот руля понятнее, усилие на нём натуральнее — меньше приходится ехать «на глаз». Уменьшились крены, снизилась вертикальная раскачка, а главное — повысилась энергоёмкость подвески. Дорожные изъяны по-прежнему транслируются в салоне все до единого, но пробои теперь — явление редкое. Главное, не гнать: правило «больше скорость — меньше ям» на Grand не распространяется.


В колее и лужах стоит быть повнимательнее — резиновая накладка внизу переднего бампера при контакте с препятствиями норовит слететь. Поставить на место её нетрудно, трудно будет найти — если заметить пропажу не сразу.


В пятиместной конфигурации багажник на 49 литров больше, чем у обычного пятиместного «Санты», — 634 л. При поднятом третьем ряде кресел отсек уменьшается до 176 л.

Бездорожья на маршруте, по сути, не было. Разве что на испещрённой глубокими рытвинами грунтовке я убедился, что полный привод, как и принудительная блокировка муфты, работает, а систему стабилизации долгим нажатием на кнопку можно полностью отключить. Однако увлекаться не стоит — сочетание колёсной базы в 2,8 м со 180-миллиметровым дорожным просветом сводит на нет порывы первооткрывателя: грхх-грхх! — трётся о землю днище, напоминая о скромной геометрической проходимости.


В конкурентах Grand Santa Fe значатся KIA Sorento Prime, Toyota Highlander, Ford Explorer и Nissan Pathfinder. Бензиновый 249-сильный агрегат Hyundai в этой компании — самый малообъёмный: у других эту же мощность развивают «шестёрки» 3.5. Зато, как и у Kia, есть дизель.

Суммируя все изменения, внесённые в Grand Santa Fe, я не могу с уверенностью одобрить, пожалуй, только настройку подвески — потому что энергоёмкость повышена одновременно с жёсткостью, а значит, в ущерб комфорту. В остальном, как говорится, — зачёт. Внешность посвежела, интерьер стал приятнее и лучше оснащён, моторы чуть мощнее и экономичнее. Плюс — больше опций. Экзамен по пассивной безопасности примет комитет IIHS, но сдаётся мне, хуже точно не будет. Осталось дождаться осени и узнать обновлённые цены.

Техника


Платформа кроссовера Grand Santa Fe используется для нескольких моделей Hyundai-KIA. Например, передние стойки McPherson с подрамником — как у i40, задняя многорычажка c увеличенными сайлент-блоками — как у обновлённого Kia Sorento. В отличие от обычного Santa Fe привод Гранда — только полный, с электрогидравлической муфтой Dynamax, как у моделей ix35 и Sorento.


Турбодизель 2.2 CRDi с изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины и балансирным валом развивает 200 сил и 440 Н•м против прежних 197 и 436. Пьезофорсунки третьего поколения с рабочим давлением до 1800 бар, пластиковые клапанная крышка и впускной коллектор.


Бензиновый двигатель V6 3.0 относится к семейству Lambda II. Агрегат, оснащённый непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, также устанавливается на седан Genesis (на фото).

Безопасность


Благодаря увеличенной на треть доле высокопрочных сталей кузов стал на 15% жёстче на кручение. Модернизация, нацеленная на реванш в американском краш-тесте с 25-процентным перекрытием, затронула передние лонжероны и точки крепления дверей. На иллюстрации — кузов Santa Fe, получивший те же изменения.

Автор: Борис Ульзибат

Источник: Drive
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Hyundai

Hyundai H200 2001 Hyundai H200 5.000$ 2001 240.000 км
смотреть все
объявления